Подвесной мотор для катера

Выбор подвесного мотора для своего катера следует начинать с… изучения паспортных характеристик катера или лодки. Самый главный вопрос – допускает ли катер глиссирование? Это такой вид движения, при котором часть лодки оказывается над водой.

Если глиссирование исключено паспортными характеристиками, то следует ограничиться линейкой маломощных и средних моторов (2-15 л.с.). Все, что будет выше, не позволит набирать большую скорость, а также будет вызывать большое мешающее волнообразование.

Кстати, для глиссирования большое значение имеет достаток мощности. Для выхода на глиссирование нужно развивать отношение мощности в л.с. к весу лодки 1/25 и выше, например, для лодок с выраженным килем – целых 1/35.

ДВУХТАКТНЫЙ ИЛИ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ?

Самыми распространенными являются двухтактные двигатели, т. к. они имеют большую удельную мощность, если считать на килограмм массы. Обычно эти двигатели удовлетворяют все запросы.

Четырехтактные двигатели имеют меньшие шум и вибрацию, расход топлива и большую «чистоту» эксплуатации в сравнении с двухтактными собратьями.

ДЛИННАЯ ИЛИ КОРОТКАЯ ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА

Вертикальный вал и каналы системы выхлопа находятся в дейдвудной трубе. Именно расположение вала влияет на развитие скорости всей лодкой. Необходимо отличное заглубление, зависящее от высоты транца. Так, оптимальная величина заглубления для надувных или низкобортных лодок обеспечивается трубой S-обозначения. Для крупных алюминиевых катеров и небольших яхт нужны трубы увеличенного размера (L), а для крейсерских яхт и морских катеров – трубы со сверхдлинными маркировками X, Z.

Прежде чем бросаться испытывать купленный мотор, ознакомьтесь со сведениями, касающимися этапов обкатки. Это позволит максимально эффективно использовать ресурс двигателя и избежать поломок.



Все статьи