Буксирный стальной катер КС-131 М - самый востребованный формат буксировщика. Катер предназначен для буксировки парома водоизмещением до 500 т, оборудованного специальным сцепным устройством в составе паромной переправы, а также может быть использован для перевозки 8 пассажиров. Район плавания: бассейны разряда «Л», «Р» по классификации Российского Речного Регистра, включая озёра и водохранилища.
В отличие от других видов судов для буксирного катера одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно. Малые размеры данного судна и небольшая осадка в сочетании с увеличенной тягой на швартовых до 2,8т позволяют эффективно использовать катер в верховьях малых и средних рек на небольших глубинах и узких протоках. Для получения высокого коэффициента полезного действия движителя в таком режиме работы, используются особые гребные винты, способные отбрасывать значительную массу воды с относительно невысокой скоростью. В связи с этим отличительной чертой буксиров является то, что при небольших размерах они имеют более глубокую осадку, благодаря чему во время транспортировки высокобортных судов гребные винты постоянно находятся под водой.
Катер может быть оборудован буксирным устройством, которое состоит из откидывающегося буксирного гака, расположенного на палубе в корме, механизма привода дистанционной отдачи, установленного в рубке. Гребные винты катера могут работать «враздрай» (один - вперед, другой - назад), обеспечивая разворот на месте.
Блок надстройки разделён на рубку, кормовое помещение и санузел. Кормовое помещение имеет два спальных места и шкаф с откидным столом. Санузел оборудован водонагревателем, унитазом из нержавеющей стали и умывальником. Отопление помещений осуществляется с помощью независимых отопителей.
1. Корпус с оборудованием.
2. Блок-рубка с кормовой каютой, мачтой с огнями.
Отделка рубки и каюты – пластик, АКП, винилискожа, анафол.
Система водоснабжения (унитаз вагонного типа, раковина в сан. узле с холодной водой).
3. Силовая установка
Два главных двигателя – дизель-редукторные агрегаты ДРА.
Два карданных вала.
Два стальных гребных винта.
Система отопления с двумя автомобильными отопителями.
4. Рулевое управление - гидравлическое.
5. Леерное ограждение из чёрного металла.
6. Фара-прожектор с дистанционным управлением.
7. Система громкоговорящей связи.
8. Бортовая сеть 220В.
9. Радиостанция УКВ «Гранит 2Р-24» стационарная.
10. Радиостанция УКВ «Гранит 2Р-44» носимая.
11. Аудиоподготовка в рулевой рубке (антенна и динамики).
12. Система обнаружения пожара.
13. Система пожаротушения аэрозольная объёмная.
14. Сцепное устройство (замок, водило, устр-во аварийной расцепки, устр-во подъёма водила)
15. Кренометр.
16. Снабжение согласно ведомости ЗИП 131М.000.000 ЗИ.
17. * Фальшфейер красный – 3 шт.
18. * Ракета сигнала бедствия парашютная судовая – 3 шт.
19. * Барометр-анероид.
20. * Секундомер.
21. * Анемометр.
22. * Термометр наружный.
Буксирный стальной катер КС-131 М - самый востребованный формат буксировщика. Катер предназначен для буксировки парома водоизмещением до 500 т, оборудованного специальным сцепным устройством в составе паромной переправы, а также может быть использован для перевозки 8 пассажиров. Район плавания: бассейны разряда «Л», «Р» по классификации Российского Речного Регистра, включая озёра и водохранилища.
В отличие от других видов судов для буксирного катера одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно. Малые размеры данного судна и небольшая осадка в сочетании с увеличенной тягой на швартовых до 2,8т позволяют эффективно использовать катер в верховьях малых и средних рек на небольших глубинах и узких протоках. Для получения высокого коэффициента полезного действия движителя в таком режиме работы, используются особые гребные винты, способные отбрасывать значительную массу воды с относительно невысокой скоростью. В связи с этим отличительной чертой буксиров является то, что при небольших размерах они имеют более глубокую осадку, благодаря чему во время транспортировки высокобортных судов гребные винты постоянно находятся под водой.
Катер может быть оборудован буксирным устройством, которое состоит из откидывающегося буксирного гака, расположенного на палубе в корме, механизма привода дистанционной отдачи, установленного в рубке. Гребные винты катера могут работать «враздрай» (один - вперед, другой - назад), обеспечивая разворот на месте.
Блок надстройки разделён на рубку, кормовое помещение и санузел. Кормовое помещение имеет два спальных места и шкаф с откидным столом. Санузел оборудован водонагревателем, унитазом из нержавеющей стали и умывальником. Отопление помещений осуществляется с помощью независимых отопителей.
1. Корпус с оборудованием.
2. Блок-рубка с кормовой каютой, мачтой с огнями.
Отделка рубки и каюты – пластик, АКП, винилискожа, анафол.
Система водоснабжения (унитаз вагонного типа, раковина в сан. узле с холодной водой).
3. Силовая установка
Два главных двигателя – дизель-редукторные агрегаты ДРА.
Два карданных вала.
Два стальных гребных винта.
Система отопления с двумя автомобильными отопителями.
4. Рулевое управление - гидравлическое.
5. Леерное ограждение из чёрного металла.
6. Фара-прожектор с дистанционным управлением.
7. Система громкоговорящей связи.
8. Бортовая сеть 220В.
9. Радиостанция УКВ «Гранит 2Р-24» стационарная.
10. Радиостанция УКВ «Гранит 2Р-44» носимая.
11. Аудиоподготовка в рулевой рубке (антенна и динамики).
12. Система обнаружения пожара.
13. Система пожаротушения аэрозольная объёмная.
14. Сцепное устройство (замок, водило, устр-во аварийной расцепки, устр-во подъёма водила)
15. Кренометр.
16. Снабжение согласно ведомости ЗИП 131М.000.000 ЗИ.
17. * Фальшфейер красный – 3 шт.
18. * Ракета сигнала бедствия парашютная судовая – 3 шт.
19. * Барометр-анероид.
20. * Секундомер.
21. * Анемометр.
22. * Термометр наружный.
* Для катера с районом эксплуатации «Бассейны разряда «Р» (при отсутствии позиций, отмеченных *, район эксплуатации будет записан «Бассейны разряда «Р» без выхода в озёра и водохранилища разряда «Р»).
** Для катеров, эксплуатирующихся севернее широты 66°30' плот на 50 чел.