Ремонт корпуса катера организовывается с целью восстановления целостности и эстетичности судна. От качества его проведения зависит безопасность рейсов, комфортность перемещения, восприятие транспортного средства потенциальными пассажирами.
Появление дефектов на корпусе водного транспорта требует безотлагательного вмешательства профессионалов. Наличие пробоев и других повреждений делает выход на воду опасным, негативно сказывается на состоянии пропульсивной системы, включающей в себя движущие узлы, механизмы и обтекаемые составляющие ТС.
Главной производственной тенденцией последних лет является стремление разработчиков катеров снизить их массу. В качестве материала корпуса скоростных катеров кроме алюминия, все чаще используется стеклопластик или композиты. За счёт этого улучшаются скоростные характеристики водных ТС, но снижается уровень прочности. Если стальное судно при столкновении с твёрдым препятствием в большинстве случаев не повреждается, то лёгкие катера могут получить пробои и другие дефекты. Поэтому при строительстве своих катеров мы используем только сталь и алюминий.
Даже серьёзные повреждения можно устранить, если доверить процесс мастерам-техникам. У них есть оборудование для работы с алюминием, стеклопластиком, карбоном и т. д.
Специфика ремонтных работ зависит от материала корпуса катера и серьёзности повреждений. При этом можно определить основные этапы, прохождение которых является обязательным:
На завершающем этапе выполняется тестирование корпуса катера на герметичность.