• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Новые правила пользования маломерными судами 2022
Новые правила пользования маломерными судами 2022

Новые правила пользования маломерными судами 2022

С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.

Список неисправностей
В Пункте No14 обновленных правил представлен список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна. Нарушение некоторых из них грозит штрафом до 20 000 рублей, а также задержанием лодки и отправкой на штрафстоянку.

Ниже представлен подробный разбор каждого пункта в упрощенной форме и с комментариями.

а) сквозные свищи и пробоины в обшивке вне зависимости от их расположения, корпусные повреждения или отсутствие элементов, которые предусмотрены конструкционно.
Это означает, что не только открытая течь корпуса – повод для штрафа, а любые неисправности даже в силовой части у корпусных лодок.
Стоит обратить внимание, что расположение свища не имеет значение – он есть, а значит, за это полагается штраф.

б) разгерметизация или отсутствие герметичных отсеков судна, блоков непотопляемости или воздушных ящиков.
Повреждение баллона или клапана – это повод для штрафа. Если в корпусной лодке предусмотрены блоки плавучести, но они отсутствуют или повреждены – инспектор может составить протокол со штрафом до 20 000 рублей.

в) полный угол перекладки руля не обеспечен, есть проблемы с вращением, несоответствие требованиям технического регламента ТС.
Сюда входят также лодки, работающие на румпельном управлении. Остается открытым вопрос, что делать с лодками до 100 кг, которые не попадают под регламент ТС.

г) повреждение рулевого пера или деталей ручного привода: направляющие блоки, подшипники опоры, талрепы, штуртросовая передача, разрыв смоляного каната.
Объяснения не нужны – все и так понятно. Плаванье с поврежденным рулем приведет либо к аварии, либо к вызову МЧС, так как лодка уплывет в неизвестном направлении.

д) отсутствие крепежа привода руля, которое предусмотрено конструкцией.
Своеобразный пункт, так как многие до сих пор пользуются советскими лодками, где по двум бортам находились ролики для рулевого троса. Многие перешли на современные штуртросы, а ролики удалили: они гремят, где не находятся под натяжением. Фактически – это повод для штрафа, если инспектор слишком дотошный. С другой стороны, технические характеристики от этого не ухудшились, и конструкционно лодка не имеет неисправностей.

е) утечка топлива из бака или шлангов.
Без комментариев. Вряд ли кто-то выйдет в плаванье с текущим топливным баком. А если и выйдет, то штраф – самое мягкое наказание.

ж) вибрации или уровень шума мотора, который превышает допустимое значение в технической документации.
Еще один неоднозначный пункт, так как непонятно, где в техническом регламенте указан уровень шума, как его будет проверять и измерять инспектор.

з) неисправность дистанционного управления мотором лодки и реверс-редукторной передачей.
Объяснения излишни. С другой стороны, как вообще возможно плыть с выключенным двигателем – вопрос хороший.

и) комплектация и оборудование судна не соответствует нормативам, которые указаны в тех. регламенте ТС «О безопасности маломерных судов».
Пункт важен, но есть одно «НО»: лодки с массой до 100 кг не попадают под регламент ТС. Получается, что ряд плавсредств просто не подходят под это требование и могут быть оборудованы и укомплектованы как угодно.

к) отсутствие или неисправность индивидуальный спасательных средств для каждого из лиц, кто находится на борту.
Разъяснения не нужны, так как забывать о спасательных жилетах нельзя, особенно при выходе в воду с пассажирами. Особенно, если среди них находятся дети.

л) якорные устройства и оборудование для швартовки не обеспечивают необходимое удержание лодки на стоянке, причале или шлюзе.
Теперь придется привыкнуть к тому, что можно получить штраф от инспектора, если у вас нет якоря c тросиком.

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 701
            [~ID] => 701
            [NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [~NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2860
            [~DETAIL_PICTURE] => 2860
            [PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [~PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [~CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 701
            [~EXTERNAL_ID] => 701
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 676
            [~ID] => 676
            [NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [DETAIL_PICTURE] => 2663
            [~DETAIL_PICTURE] => 2663
            [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 676
            [~EXTERNAL_ID] => 676
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 675
            [~ID] => 675
            [NAME] => Консервация катера 
            [~NAME] => Консервация катера 
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.12.2021 09:51:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.12.2021 09:51:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 2659
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2659
            [DETAIL_PICTURE] => 2660
            [~DETAIL_PICTURE] => 2660
            [PREVIEW_TEXT] => Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой. Этапы работ, особенности.
            [~PREVIEW_TEXT] => Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой. Этапы работ, особенности.
            [CODE] => konservaciya-katera
            [~CODE] => konservaciya-katera
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/konservaciya-katera/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/konservaciya-katera/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 675
            [~EXTERNAL_ID] => 675
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

)