Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой.
Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, агрегатов и узлов катера во время транспортировки и хранения путём нанесения на эти поверхности защитной плёнки ингибитора коррозии. Антикоррозионная обработка и упаковка должна предохранять двигатель, агрегаты и узлы катера от коррозии при хранении их в составе катера в законсервированном виде в сухих неотапливаемых помещениях, под навесом или на открытых площадках на установленные сроки.
Помещение должно удовлетворять следующим требованиям:
Категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию (кислоты, щелочи и другие химикаты). Помещение оборудуется: столом, обитым винипластом, линолеумом, или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации, посудой с крышками для хранения средств консервации; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.
Двигатель, подвергаемый консервации, должен быть чистым. Масло должно быть слито (только при постановке на длительное хранение – более 12 месяцев). Двигатель, агрегаты и узлы катера должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры и влажности при консервации не допускаются.
Наружная консервация выполняется при постановке катера как на кратковременное, так и на длительное хранение.
Протереть наружные поверхности двигателя, агрегатов и узлов катера чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо. Допускается вымыть специальным моечным составом, обдуть сжатым воздухом и просушить.
Подправить повреждения окраской чугунных и стальных деталей, предварительно протерев повреждённые места чистой ветошью, смоченной бензином-растворителем.
Резьбовые отверстия, клеммы генераторов смазать рабоче-консервационным маслом или смазкой (Указаны в инструкции по эксплуатации катера).
Подготовка к кратковременному хранению осуществляется пуском двигателя в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. После пуска двигателя дать ему поработать 10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу, после чего двигатель остановить.
Проведение переконсервации двигателя при кратковременном хранении катера производится через шесть месяцев от даты постановки катера на хранение, далее через каждые три месяца. При этом общее время хранения должно быть не более 12 месяцев.
По истечении 12 месяцев катер должен быть полностью введён в эксплуатацию или должна быть проведена внутренняя консервация двигателя, обеспечивающая длительное хранение сроком на 1 год.
Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем питания, смазки внутренних поверхностей. Поскольку система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, промывка её пассивирующим раствором не проводится.
Консервацию системы питания производить смесью дизельного топлива с защитной присадкой-ингибитором (рабочее-консервационным топливом).
Консервацию системы смазки и внутренних поверхностей двигателя производить смесью моторного масла с защитной присадкой-ингибитором (рабочее-консервационным маслом).
Категорически запрещается защитную присадку-ингибитор заливать непосредственно в картер двигателя, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смешается с маслом.
Порядок консервации конкретной модели катера указан в руководстве по эксплуатации.
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |