• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Консервация катера
Консервация катера  фото

Консервация катера

Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой. 

Пошаговая инструкция

Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей двигателя, агрегатов и узлов катера во время транспортировки и хранения путём нанесения на эти поверхности защитной плёнки ингибитора коррозии. Антикоррозионная обработка и упаковка должна предохранять двигатель, агрегаты и узлы катера от коррозии при хранении их в составе катера в законсервированном виде в сухих неотапливаемых помещениях, под навесом или на открытых площадках на установленные сроки.

Помещение, в котором производится консервация

Помещение должно удовлетворять следующим требованиям:

  • должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым;
  • относительная влажность воздуха не должна превышать 70%;
  • температура должна поддерживаться не ниже 15°С. Резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;
  • освещённость рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет - рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отражённым;
  • должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию.

Категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию (кислоты, щелочи и другие химикаты). Помещение оборудуется: столом, обитым винипластом, линолеумом, или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации, посудой с крышками для хранения средств консервации; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.

Сердце катера - двигатель

Двигатель, подвергаемый консервации, должен быть чистым. Масло должно быть слито (только при постановке на длительное хранение – более 12 месяцев). Двигатель, агрегаты и узлы катера должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры и влажности при консервации не допускаются.

Стоит учесть все нюансы

  • Во время консервации не допускается производить работы, при которых консервируемая поверхность может загрязняться металлической, лакокрасочной и другой пылью.
  • Для консервации и упаковки двигателя, агрегатов и узлов катера применять специальные материалы (Указаны в инструкции по эксплуатации катера). Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие техническим условиям или ГОСТам и применять только при наличии паспорта и данных проверки.
  • Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается.
  • Деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, должны быть изготовлены из сухого дерева и пропитаны рабоче-консервационным маслом при температуре 105…120°С до прекращения пенообразования.

Наружная консервация

  • Наружная консервация выполняется при постановке катера как на кратковременное, так и на длительное хранение.

  • Протереть наружные поверхности двигателя, агрегатов и узлов катера чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо. Допускается вымыть специальным моечным составом, обдуть сжатым воздухом и просушить.

  • Подправить повреждения окраской чугунных и стальных деталей, предварительно протерев повреждённые места чистой ветошью, смоченной бензином-растворителем.

  • Резьбовые отверстия, клеммы генераторов смазать рабоче-консервационным маслом или смазкой (Указаны в инструкции по эксплуатации катера).

Работы внутри катера

  1. Генератор, компрессор кондиционера двигателя, датчики водомёта, электрогидрораспределитель и клапаны гидросистем обернуть полиэтиленовой плёнкой или водонепроницаемой бумагой и оклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем.
  2. Заклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем дренажное отверстие водяного насоса двигателя. 
  3. Смазать смесью из специальных смазок (Все наименования указаны в инструкции по эксплуатации катера):
    • фланец и поверхность кожуха электромагнитной муфты (в случае установки на катере данного вида муфты) двигателя и карданного вала, после чего зазор с торца кожуха и весь кожух электромагнитной муфты закрыть упаковочной бумагой и оклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем или обвязать шпагатом;
    • наружные поверхности и крестовины карданных валов, после чего закрыть водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом;
    • клапаны и краны моторных и общесудовых систем, после чего закрыть водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом;
    • масляный насос с кронштейном и натяжным устройством, после чего закрыть водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой плёнкой и обвязать шпагатом;
    • поворотное сопло водомёта и шток гидроцилиндра, после чего закрыть водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой плёнкой и обвязать шпагатом;
    • ковш реверса водомёта (в верхнем положении) и шток гидроцилиндра, после чего закрыть водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой плёнкой и обвязать шпагатом;
    • оси мачты.
  4. Снять крышку насоса забортной воды двигателя, извлечь импеллер, обернуть его полиэтиленовой плёнкой или водонепроницаемой бумагой, оклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем и подвесить на шпагате или проволоке к корпусу насоса снаружи, крышку установить на место.
  5. Предохранить от попадания смазки генератор, компрессор кондиционера и крыльчатку вентилятора двигателя, а также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки на резиновые или дюритовые детали, необходимо их тщательно протереть сухой ветошью. 
  6. Элементы электронной системы управления двигателя, внешние разъёмы (колодки гнездовые, вилки, розетки) предохранить от попадания смазки, обернуть полиэтиленовой плёнкой или водонепроницаемой бумагой и оклеить полиэтиленовой лентой с липким слоем или обвязать шпагатом.
  7. Фонари мачты закрыть водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом.
  8. Электрические звуковые сигналы, расположенные на мачте, фару-прожектор закрыть водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом.

Внутренняя консервация двигателя

Кратковременное хранение

Подготовка к кратковременному хранению осуществляется пуском двигателя в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. После пуска двигателя дать ему поработать 10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу, после чего двигатель остановить.

Проведение переконсервации двигателя при кратковременном хранении катера производится через шесть месяцев от даты постановки катера на хранение, далее через каждые три месяца. При этом общее время хранения должно быть не более 12 месяцев.

По истечении 12 месяцев катер должен быть полностью введён в эксплуатацию или должна быть проведена внутренняя консервация двигателя, обеспечивающая длительное хранение сроком на 1 год.

Длительное хранение

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем питания, смазки внутренних поверхностей. Поскольку система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, промывка её пассивирующим раствором не проводится. 

Консервацию системы питания производить смесью дизельного топлива с защитной присадкой-ингибитором (рабочее-консервационным топливом).

Консервацию системы смазки и внутренних поверхностей двигателя производить смесью моторного масла с защитной присадкой-ингибитором (рабочее-консервационным маслом).

Категорически запрещается защитную присадку-ингибитор заливать непосредственно в картер двигателя, так как из-за большой прилипаемости и вязкости присадка останется на стенках заливной горловины или картера и не смешается с маслом.

Порядок консервации конкретной модели катера указан в руководстве по эксплуатации.


Схема выбора катеров

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 701
            [~ID] => 701
            [NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [~NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2860
            [~DETAIL_PICTURE] => 2860
            [PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [~PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [~CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 701
            [~EXTERNAL_ID] => 701
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 693
            [~ID] => 693
            [NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [~NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2822
            [~DETAIL_PICTURE] => 2822
            [PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [~PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [~CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 693
            [~EXTERNAL_ID] => 693
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 676
            [~ID] => 676
            [NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [DETAIL_PICTURE] => 2663
            [~DETAIL_PICTURE] => 2663
            [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 676
            [~EXTERNAL_ID] => 676
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)
Выбор катера для личного использования (Охота, рыбалка, речные прогулки, отдых)
Мне нужен катер с каютой и спальными местами
Длина корпуса до 11 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-701

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-701М

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-820Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт
КС-701.2

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Длина корпуса свыше 11 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-850

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-951

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Яхта Калипсо

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

гребной винт
КС-110-35

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-110.2

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Мне нужен катер без каюты и спальных мест
Длина корпуса до 8 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-600 Фишер

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-600 Джет

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-700 Мираж

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-ТРИМ 650

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-ТРИМ 650Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 54Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 62Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 62 Рубочный

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водоме
Длина корпуса свыше 8 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-820

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-ТРИМ 760

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет