• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Подготовка катера к сезону
Подготовка катера к сезону

Подготовка катера к сезону

Первым шагом на пути к подготовке спуска катера, лодки, яхты на воду является её предварительный осмотр. Даже если судно было надёжно законсервировано, загляните в трюм и убедитесь, что внутри нет талой воды или комьев снега. Заметили лужи или чувствуете сырость? Тогда нужно провести уборку, очистить и высушить поверхности. Если внутри останется влага, то со временем может появиться плесень, грибок, ржавчина. Это вредит и корпусу, и здоровью людей, находящихся на борту.

После того как внутреннее пространство приведено в порядок, можно переходить к предметному осмотру корпуса, изучению состояния механизмов и систем для последующей дефектовки и замены в случае необходимости.

Подготовка металлических судов

Владельцам алюминиевых катеров сварного типа не нужно беспокоиться об антикоррозийной защите корпуса. Он изготавливается из сплава алюминия с магнием и марганцем, поэтому ржавчина не образуется (даже при совершении водных прогулок в морских солёных водах). Внимательно осмотрите судно на предмет вмятин или других механических повреждений. 

Особо обратите внимание на места, в которых регулярно создаются высокие нагрузки (например, установлен мотор). 

Обработка днища

Распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы судов, является обрастание днища. Это негативно сказывается на скоростных характеристиках водного транспорта. Чтобы уменьшить временной промежуток между чистками в сезон, дно катера нужно обработать специальным составом. При работе следует использовать средства защиты.

Другие работы

Проверка и обработка корпуса и днища − важные, но не единственные операции. Перед спуском лодки на воду вам нужно:

  • проверить состояние аккумулятора, топливной и охлаждающей системы, генератора;
  • осмотреть ветровое стекло и заделать трещины, если они образовались;
  • просушить тент и выполнить ремонт полотна, убрав зацепки и прорехи;
  • организовать тестирование бортовой электропроводки, заменить лампочки, которые не были выкручены при консервации;
  • осмотреть спасательные жилеты и убедиться в их хорошем состоянии.

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 661
            [~ID] => 661
            [NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [~NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [DETAIL_PICTURE] => 2539
            [~DETAIL_PICTURE] => 2539
            [PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [~PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [~CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 661
            [~EXTERNAL_ID] => 661
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 660
            [~ID] => 660
            [NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [~NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [DETAIL_PICTURE] => 2534
            [~DETAIL_PICTURE] => 2534
            [PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [~PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [~CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 660
            [~EXTERNAL_ID] => 660
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 659
            [~ID] => 659
            [NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [~NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [DETAIL_PICTURE] => 2532
            [~DETAIL_PICTURE] => 2532
            [PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [~PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [~CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 659
            [~EXTERNAL_ID] => 659
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)