Первым шагом на пути к подготовке спуска катера, лодки, яхты на воду является её предварительный осмотр. Даже если судно было надёжно законсервировано, загляните в трюм и убедитесь, что внутри нет талой воды или комьев снега. Заметили лужи или чувствуете сырость? Тогда нужно провести уборку, очистить и высушить поверхности. Если внутри останется влага, то со временем может появиться плесень, грибок, ржавчина. Это вредит и корпусу, и здоровью людей, находящихся на борту.
После того как внутреннее пространство приведено в порядок, можно переходить к предметному осмотру корпуса, изучению состояния механизмов и систем для последующей дефектовки и замены в случае необходимости.
Владельцам алюминиевых катеров сварного типа не нужно беспокоиться об антикоррозийной защите корпуса. Он изготавливается из сплава алюминия с магнием и марганцем, поэтому ржавчина не образуется (даже при совершении водных прогулок в морских солёных водах). Внимательно осмотрите судно на предмет вмятин или других механических повреждений.
Особо обратите внимание на места, в которых регулярно создаются высокие нагрузки (например, установлен мотор).
Распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы судов, является обрастание днища. Это негативно сказывается на скоростных характеристиках водного транспорта. Чтобы уменьшить временной промежуток между чистками в сезон, дно катера нужно обработать специальным составом. При работе следует использовать средства защиты.
Проверка и обработка корпуса и днища − важные, но не единственные операции. Перед спуском лодки на воду вам нужно: