• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Подготовка катера к сезону
Подготовка катера к сезону

Подготовка катера к сезону

Первым шагом на пути к подготовке спуска катера, лодки, яхты на воду является её предварительный осмотр. Даже если судно было надёжно законсервировано, загляните в трюм и убедитесь, что внутри нет талой воды или комьев снега. Заметили лужи или чувствуете сырость? Тогда нужно провести уборку, очистить и высушить поверхности. Если внутри останется влага, то со временем может появиться плесень, грибок, ржавчина. Это вредит и корпусу, и здоровью людей, находящихся на борту.

После того как внутреннее пространство приведено в порядок, можно переходить к предметному осмотру корпуса, изучению состояния механизмов и систем для последующей дефектовки и замены в случае необходимости.

Подготовка металлических судов

Владельцам алюминиевых катеров сварного типа не нужно беспокоиться об антикоррозийной защите корпуса. Он изготавливается из сплава алюминия с магнием и марганцем, поэтому ржавчина не образуется (даже при совершении водных прогулок в морских солёных водах). Внимательно осмотрите судно на предмет вмятин или других механических повреждений. 

Особо обратите внимание на места, в которых регулярно создаются высокие нагрузки (например, установлен мотор). 

Обработка днища

Распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы судов, является обрастание днища. Это негативно сказывается на скоростных характеристиках водного транспорта. Чтобы уменьшить временной промежуток между чистками в сезон, дно катера нужно обработать специальным составом. При работе следует использовать средства защиты.

Другие работы

Проверка и обработка корпуса и днища − важные, но не единственные операции. Перед спуском лодки на воду вам нужно:

  • проверить состояние аккумулятора, топливной и охлаждающей системы, генератора;
  • осмотреть ветровое стекло и заделать трещины, если они образовались;
  • просушить тент и выполнить ремонт полотна, убрав зацепки и прорехи;
  • организовать тестирование бортовой электропроводки, заменить лампочки, которые не были выкручены при консервации;
  • осмотреть спасательные жилеты и убедиться в их хорошем состоянии.

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 650
            [~ID] => 650
            [NAME] => Правила перевозки катеров и лодок
            [~NAME] => Правила перевозки катеров и лодок
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2395
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2395
            [DETAIL_PICTURE] => 2396
            [~DETAIL_PICTURE] => 2396
            [PREVIEW_TEXT] => Перевозка катера или лодки − задача, которую их владельцам приходится решать минимум два раза в год. Судна нужно доставить к месту спуска на воду, а в конце сезона вернуть в помещение, где организовывается хранение. Перемещение водного транспорта требует соблюдения ряда правил. При правильном подходе к транспортировке лодки или катера можно сделать процесс несложным и безопасным.
            [~PREVIEW_TEXT] => Перевозка катера или лодки − задача, которую их владельцам приходится решать минимум два раза в год. Судна нужно доставить к месту спуска на воду, а в конце сезона вернуть в помещение, где организовывается хранение. Перемещение водного транспорта требует соблюдения ряда правил. При правильном подходе к транспортировке лодки или катера можно сделать процесс несложным и безопасным.
            [CODE] => pravila-perevozki-katerov-i-lodok
            [~CODE] => pravila-perevozki-katerov-i-lodok
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/pravila-perevozki-katerov-i-lodok/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/pravila-perevozki-katerov-i-lodok/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 650
            [~EXTERNAL_ID] => 650
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 605
            [~ID] => 605
            [NAME] => Каютный катер − обзор особенностей
            [~NAME] => Каютный катер − обзор особенностей
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2342
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2342
            [DETAIL_PICTURE] => 2343
            [~DETAIL_PICTURE] => 2343
            [PREVIEW_TEXT] => Выбрать каютный катер российского производства непросто: модельный ряд этих транспортных средств широк.
            [~PREVIEW_TEXT] => Выбрать каютный катер российского производства непросто: модельный ряд этих транспортных средств широк.
            [CODE] => kayutnyj-kater
            [~CODE] => kayutnyj-kater
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kayutnyj-kater/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kayutnyj-kater/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 605
            [~EXTERNAL_ID] => 605
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 594
            [~ID] => 594
            [NAME] => Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021
            [~NAME] => Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2176
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2176
            [DETAIL_PICTURE] => 2177
            [~DETAIL_PICTURE] => 2177
            [PREVIEW_TEXT] => Процедуру постановки на государственную регистрацию должны проходить практически все моторные лодки. Конечно, есть исключения, но их мало. Основной критерий, который является определяющим в вопросе регистрации в ГИМС, − масса транспортного средства. Расчёты выполняются по ГОСТ Р ИСО8666-2012 с учётом веса самого тяжёлого силового узла, который может быть установлен на водное ТС. Также внимание уделяется мощности двигателя.
            [~PREVIEW_TEXT] => Процедуру постановки на государственную регистрацию должны проходить практически все моторные лодки. Конечно, есть исключения, но их мало. Основной критерий, который является определяющим в вопросе регистрации в ГИМС, − масса транспортного средства. Расчёты выполняются по ГОСТ Р ИСО8666-2012 с учётом веса самого тяжёлого силового узла, который может быть установлен на водное ТС. Также внимание уделяется мощности двигателя.
            [CODE] => registraciya-motornoj-lodki-gims-2021
            [~CODE] => registraciya-motornoj-lodki-gims-2021
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/registraciya-motornoj-lodki-gims-2021/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/registraciya-motornoj-lodki-gims-2021/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 594
            [~EXTERNAL_ID] => 594
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

)