• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Правила перевозки катеров и лодок
Правила перевозки катеров и лодок

Правила перевозки катеров и лодок

Чаще всего перемещение водных транспортных средств выполняется с привлечением автомобилей. Для этого нужно использовать специальный прицеп. Лодку или катер нужно установить на платформе таким образом, чтобы нагрузка на сцепное устройство составляла  в пределах в пределах допустимой нагрузки по техническим данным прицепа. Отклонения в большую или меньшую сторону не допускаются. 

Размер имеет значение

При транспортировке лодки или катера на автомобильных прицепах нужно учитывать габариты плавсредства. Когда водный транспорт достаточно крупный, по длине больше прицепа на 1-2 метра, при перевозке требуется использовать специальный знак «Негабаритный груз». Он имеет квадратную форму, основной фон жёлтый, на него нанесены светоотражающие красные полоски.

Стоит помнить, что к категории негабаритов относятся конструкции со следующими параметрами:

  • длина – 20 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 4 м;
  • масса – 40 т.

Если лодка или катер не вмещается на Ваш прицеп, то стоит поискать другой автоприцеп подходящего размера. 

Подготовка водного транспорта к перевозке

Существует ряд правил, касающихся подготовки лодок и катеров к перемещению к месту спуска на воду или хранения. Они следующие:

  • демонтаж выступающих деталей, хрупких элементов, антенн;
  • удаление незакреплённой мебели, бортовой техники;
  • отключение всех приборов, работающих от электросети, АКБ;
  • слив топлива, других жидкостей;
  • задраивание люков, дверей, окон;
  • снятие мачт, если они предусмотрены конструкцией судна.

Основные этапы погрузки

Погрузочные работы по размещению водного транспорта на подходящем по габаритам прицепе проводятся в определённой последовательности. Предстоит прохождение следующих этапов:

  • перемещение катера или лодки на платформу с помощью такелажного оборудования, строп, траверсов;
  • фиксация судна на прицепе с помощью прочных ремней, специальных механизмов, к процедуре нужно подойти ответственно, чтобы избежать неприятностей в пути;
  • проверка давления в шинах, его уровень должен быть достаточным для того, чтобы при движении по дороге обеспечивалась безопасность;
  • тестирование функциональности тормозной системы прицепа и автомобиля, проведение серии поворотов и торможения;
  • анализ состояния замкового устройства, важно, чтобы сцепной механизм не был изношен;
  • упаковка лодки или катера, использование прочного чехла для защиты поверхностей от механических повреждений и атмосферных осадков.

При правильном подходе к организации транспортировки судно сохранит целостность корпуса, будет обеспечена безопасность движения, а к владельцу не возникнет претензий со стороны представителей уполномоченных инстанций.


Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 661
            [~ID] => 661
            [NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [~NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [DETAIL_PICTURE] => 2539
            [~DETAIL_PICTURE] => 2539
            [PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [~PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [~CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 661
            [~EXTERNAL_ID] => 661
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 660
            [~ID] => 660
            [NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [~NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [DETAIL_PICTURE] => 2534
            [~DETAIL_PICTURE] => 2534
            [PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [~PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [~CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 660
            [~EXTERNAL_ID] => 660
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 659
            [~ID] => 659
            [NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [~NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [DETAIL_PICTURE] => 2532
            [~DETAIL_PICTURE] => 2532
            [PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [~PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [~CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 659
            [~EXTERNAL_ID] => 659
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)