• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021
Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021

Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021

Процедуру постановки на государственную регистрацию должны проходить практически все моторные лодки. Конечно, есть исключения, но их мало. Основной критерий, который является определяющим в вопросе регистрации в ГИМС, − масса транспортного средства. Расчёты выполняются по ГОСТ Р ИСО8666-2012 с учётом веса самого тяжёлого силового узла, который может быть установлен на водное ТС. Также внимание уделяется мощности двигателя.

Какие лодки нужно регистрировать

Стальные, деревянные, пластиковые и алюминиевые моторные лодки разного целевого назначения регистрируют в ГИМС, если они соответствуют таким параметрам:

  • длина − не более 20 м;
  • вместительность − до 12 пассажиров (с учётом водителя);
  • масса − от 200 кг;
  • мощность мотора − от 8 кВт (10,8 л. с.).

Сроки регистрации

Согласно нормам действующего законодательства, постановка лодки на регистрацию должна завершиться в течение 3 рабочих дней. В некоторых случаях срок может быть продлён до 30 дней (при наличии оснований для приостановки регистрационной процедуры).

После получения соответствующего свидетельства можно пользоваться водным транспортом. Техническое обслуживание лодка должна проходить каждые 5 лет. Если проводились серьёзные ремонтные работы или произошёл перевод судна в другой регион, организовывается внеочередное ТО.

Пакет документов

Моторные лодки российского производства регистрируются в ГИМС при правильной подготовке пакета документов. В него входят:

  • официальные бумаги, подтверждающие право собственности на судно (договоры купли/продажи, дарственная, чеки);
  • гражданский паспорт владельца лодки и идентификационный номер ИНН;
  • техническая документация на водный транспорт и его двигатель;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
  • заявление (регистрационная карта).

При проведении первичной регистрации требуется предоставление самого судна.

Что выдаёт ГИМС

При успешном проведении процедуры регистрации владелец лодки получает на руки бортовые номера в двух экземплярах, они в дальнейшем крепятся к двум бортам транспортного средства для упрощения его идентификации.

Также на руки выдаются результаты проверки лодки на предмет технической исправности. Учитываются характеристики судна на суше и воде.

Регистрационное свидетельство: особенности и назначение

Регистрационное свидетельство − документ разрешительного характера. Он подтверждает право владельца лодки перемещаться в пределах внутренних акваторий РФ − без пересечения государственной границы.

Свидетельство о регистрации ТС пригодится в таких ситуациях:

  • нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
  • транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
  • заключение договоров купли/продажи.

Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания. Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.

Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.

После получения прав можно сразу заниматься регистрацией лодки в ГИМС.


Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 661
            [~ID] => 661
            [NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [~NAME] => Новый проект производства речных трамваев в России от КСМЗ
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2538
            [DETAIL_PICTURE] => 2539
            [~DETAIL_PICTURE] => 2539
            [PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [~PREVIEW_TEXT] => Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода.
            [CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [~CODE] => novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novyj-proekt-proizvodstva-rechnyh-tramvaev-rossii/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 661
            [~EXTERNAL_ID] => 661
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 660
            [~ID] => 660
            [NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [~NAME] => Типы и особенности движителей катеров
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2535
            [DETAIL_PICTURE] => 2534
            [~DETAIL_PICTURE] => 2534
            [PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [~PREVIEW_TEXT] => Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
            [CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [~CODE] => tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/tipy-i-osobennosti-dvizhitelej-katerov/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 660
            [~EXTERNAL_ID] => 660
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 659
            [~ID] => 659
            [NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [~NAME] => Достойная замена советским пассажирским катерам
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 
            [PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2531
            [DETAIL_PICTURE] => 2532
            [~DETAIL_PICTURE] => 2532
            [PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [~PREVIEW_TEXT] => Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС - новый пассажирский речной катер КС-162.
            [CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [~CODE] => dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/dostojnaya-zamena-sovetskim-passazhirskim-kateram/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 659
            [~EXTERNAL_ID] => 659
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)