Установка мотора на катер − обязательное условие для приведения водного транспорта в движение. Выбор и монтаж силового узла − процессы, которые нужно доверять профильным мастерам. Они определят, какая модель двигателя подходит, правильно проведут установочные операции. Эти услуги можно заказать, обратившись к сотрудникам Костромского судомеханического завода. Установка моторов на катера и лодки выполняется с соблюдением действующих правил и требований.
Силовой узел − «сердце» моторной лодки, яхты, катера. Устанавливать мотор нужно правильно, иначе безопасность езды будет поставлена под сомнение. Его размещают в центральной части транца − жёсткой платины, к которой монтируется двигатель. При необходимости проводится регулировка высоты. После этого выполняется фиксация крепёжными элементами.
Важно отрегулировать угол наклона лодочного мотора по отношению к транцу. Его определяют в процессе изучения антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Она должна размещаться параллельно поверхности водоёма, отступать от днища судна на 3-5 см. Если показатель будет меньше, то скорость возрастёт, винт станет работать не очень эффективно из-за подсоса воздуха.
Недостаточный угол наклона мотора на лодке приведёт к подъёму кормовой части судна и опускании носа. Избыточный − станет причиной того, что катер будет дельфинировать. Это негативно сказывается на управляемости ТС, может спровоцировать переворот.
При монтаже высокомоментного двигателя нужно помнить об установке рулевой гидравлики. Эта система упростит управление скоростным водным транспортом.
Продлить срок службы двигателя призван тахометр. Этот прибор поможет:
Профилактическое ТО предполагает визуальный осмотр узла для выявления наличия/отсутствия дефектов, заливку нового масла, установку фильтра, смазку гребного вала, настройку системы управления. Проверяется уровень компрессии в цилиндрах, заменяются расходные материалы. Если лодка используется сезонно, на зиму мотор консервируется. Решить перечисленные задачи смогут сотрудники Костромского судомеханического завода.