• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Речной трамвай - новый проект производства в России от КСМЗ
Речной трамвай - новый проект производства в России от КСМЗ

Речной трамвай - новый проект производства в России от КСМЗ

Речной трамвай − водный транспорт, обеспечивающий регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров. Судно может использоваться для совершения рейсов по расписанию, проведения экскурсий, организации необычных праздников. Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода. Но прежде чем переходить к изучению особенностей и преимуществ речного трамвая от АО «КСМЗ», пройдёмся по страницам истории.

Производство речных трамваев в России: оглядываясь назад

Первые водные маршрутки на территории России разработали в начале XX столетия. Небольшие пароходы начали курсировать по рекам Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и т. д. В Москве трамвайчики появились в 1923 году. Сначала ими управляли уполномоченные лица Московско-Окского управления речного транспорта, затем было основано Московское пригородное пароходство. Его флот включал 70 катеров пассажировместимостью от 40 до 100 человек.

В 30-х годах XX века указанные ТС стали составляющей транспортных систем Москвы, Ростова-на-Дону и ряда других городов. Эта тенденция сохранилась после войны. Постепенно парк судов изнашивался. Износ техники советского производства обусловил необходимость проектирования новых катеров для пассажироперевозок, с чем успешно справился судостроительный завод АО «КСМЗ».

Речной трамвай КС-163: особенности модели

Катер КС-163 − разработка, призванная сменить морально устаревшие модели. Купить водный транспорт в современном исполнении − актуальное предложение для российских и иностранных предприятий. При проектировании за основу брались измерения глубины, ширины рек, каналов, других водоёмов, учитывались сезонные изменения уровня воды. Благодаря этому наш завод выпустил маневренный проходимый катер-трамвайчик, отличающийся балансом осадки, габаритных размеров. Его параметры:

  • длина − 24,8 м;
  • ширина − 4,1 м;
  • осадка − 0,9 м.

Речной трамвай подходит для эксплуатации на водных артериях с мелкобитным льдом. Это возможно за счёт установки двух винторулевых колонок (не смотря на то, что более популярное решение − гребной винт). Результат − улучшенное маневрирование, отсутствие необходимости использовать подруливающее устройство, исключение простоя из-за забивания винтового узла ледяной крошкой.

Преимущества КС-163

Высокие технические характеристики и проходимость − не все достоинства нового транспортного средства. Его плюсы:

  • надёжность;
  • комфортабельность;
  • вместительность.

Корпус судна стальной, цельносварной, клёпаные соединения отсутствуют, обладает усиленным набором корпуса. Вероятность повреждения при контакте с препятствием, образования течи стремится к нулю. Это важно для организации безопасных пассажироперевозок.

Купить речной трамвай - пассажирский катер КС-163

Салон обладает высоким уровнем комфорта. Исполнение сидений зависит выбранного заказчиком варианта. Оно может быть бюджетным (как в городском автобусе) или повышенной комфортности (как в туристических автобусах). Есть специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями. Катер крытый, что позволяет осуществлять рейсы при любой погоде. Обзор обеспечивают панорамные тонированные окна. Двери прислонно-сдвижного типа дополняются системами блокировки, исключающими получение травм.

КС-163 за один рейс перевозит 40 человек. Поскольку модель курсирует по коротким маршрутам, спальные места не предусмотрены.

Цена трамвайчика зависит от его комплектации и степени комфорта. Возможно скоро такие катера будут ходить по рекам крупнейших российских городов и могут стать составляющей транспортной системы, снизить нагрузку на автобусы, маршрутные такси, метро.

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 701
            [~ID] => 701
            [NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [~NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2860
            [~DETAIL_PICTURE] => 2860
            [PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [~PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [~CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 701
            [~EXTERNAL_ID] => 701
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 693
            [~ID] => 693
            [NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [~NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2822
            [~DETAIL_PICTURE] => 2822
            [PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [~PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [~CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 693
            [~EXTERNAL_ID] => 693
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 676
            [~ID] => 676
            [NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [DETAIL_PICTURE] => 2663
            [~DETAIL_PICTURE] => 2663
            [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 676
            [~EXTERNAL_ID] => 676
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)