Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.
Основные современные типы движителей катеров следующие:
Самый распространенный тип движителя. С момента его изобретения было осуществлено множество усовершенствований. Изобретатели меняли их размеры, формы контура и сечений лопастей и т.д. В основу работы гребных винтов положен принцип гидродинамического крыла. При рассмотрении сечения лопастей можно увидеть их крыловидную форму. Движитель размещается на ступичной составляющей силового узла. Он устанавливается таким образом, чтобы задняя часть составляла угол атаки с вектором общей скорости водного потока.
На поверхности-нагнетателе при начале вращательного движения гребного винта давление увеличивается, а на передней − уменьшается. Из-за разницы показателей давления происходит возникновение силы. Составляющие этой силы отвечают за создание упора для винта и крутящего момента, преодоление которого входит в задачи движителя судна.
Водометные движители: этот тип - единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.
Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.
Схема движителя ВД-05
Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.
В нашем каталоге:
СКОРОСТНОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ВД-01 Водоизмещение катера: от 1,5 до 3,5 т.
СКОРОСТНОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ВД-03 Водоизмещение катера от 3,5 до 5,5 т.
Если сравнивать типы движителей катеров российского производства, то этот вариант тоже имеет свои плюсы. Мотор помещён в отдельный отсек, что увеличивает полезную площадь судна. Благодаря особенностям конструкции и использования системы подъема колонки у катера появляется возможность проходить в зонах мелководья.
Дополнительный плюс − небольшое количество компонентов, что положительно влияет на КПД и показатель скорости.
Винторулевые колонки (ВРК) эксплуатируются на буксирах всех видов, используются там, где в первую очередь важна тяга в разных направлениях. Она представляет собой гребной винт, установленный на поворотной конструкции, что обеспечивает судну отличную маневренность, стабильность хода и точное позиционирование при швартовке. Данный тип движителей становится отличным вариантом для судов, где большое внимание уделяется оптимальному использованию имеющейся мощности.
Винторулевая колонка - ДВИЖИТЕЛЬ - ВРК-250
Схема ДВИЖИТЕЛЯ — ВРК-250
Для того, чтобы движитель типа ВРК имел высокую эффективность и был экономичным, его конструкция постоянно совершенствуется. Наша страна находится сразу в нескольких климатических зонах, и именно данная разновидность движителей подходит для эксплуатации как в умеренных, так и экстремальных погодных условиях (соответствуют современным нормам ледового класса). Немаловажным является и то, что в районах с узкими реками важна максимальная маневренность, именно здесь они будут практически незаменимыми.
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |