• Все катера
  • КС-110.2
  • КС-950
  • КС-850
  • КС-820
  • КС-701
  • КС-701.2
  • КС-600
  • КС-163
  • КС-162
  • КС-110
  • Яхты
  • КС-трим
  • Моторные лодки
Почему стоит купить водометный катер
Почему стоит купить водометный катер

Почему стоит купить водометный катер

Катера, оснащённые подвесным двигателем, либо двигателем с поворотно-откидной колонкой, имеют выступающие за пределы корпуса, открытые гребные винты, что значительно ограничивает их использование на мелководье, ввиду большой вероятности повреждения винта. Алюминиевые водометные катера имеют ряд эксплуатационных преимуществ на мелководье, и тем самым вызывают интерес у различных специализированных служб и обычных судоводителей.

Российское производство катеров для мелководья

В связи со стремительным развитием внутреннего туризма, и освоением новых маршрутов, в том числе и на многочисленных водных объектах нашей страны, катера с подвесным двигателем не всегда могут удовлетворить требованием судоводителя, а именно: недостаточная проходимость по мелководью, необходимая тяга, «живучесть» гребных винтов, и т.д. Водомётный движитель для производства водометных катеров все эти недостатки с лёгкостью компенсирует.

Что такое водометный движитель

Напомним о том, что такое водометный движитель (Водомет). Это устройство, состоящее из валовода, рабочего колеса, системы спрямляющих и направляющих аппаратов, реверсивно-рулевого устройства, привода управления и т.д. Всасывание воды происходит через водозаборник трубы, а выброс через сопло. Выбрасываемая из сопла струя воды является силой, движущей катер. Сопло водомета может поворачиваться в горизонтальной плоскости, благодаря чему осуществляется поворот судна, а перекрывающий сопло «ковш» поворачивает струю воды обратно, тем самым катер идет задним ходом.

Особенности конструкции

Стоит отметить, основные моменты в конструкции водомета:

  1. Свободный доступ к гребному винту (импеллеру) для его очистки через специально предусмотренный инспекционный люк;
  2. Защищенность насосной части от попадания посторонних предметов, осуществляется за счёт специальной решетки водозаборника;
  3. Технология изготовления водомётных движителей обеспечивает максимальную надёжность и прочность конструкции его корпуса;
  4. Отсутствие под днищем катера выступающих частей;

В настоящее время производители водометов обеспечивают их полную защиту от коррозии и дополнительного износа, это позволяет значительно сэкономить время и снизить расходы на его техническое обслуживание.


Водометный движитель - фото


Скоростные легкие водометные катера российского производства - маневренные

С экономической точки зрения использование водометного движителя с дизельным двигателем обходиться в разы дешевле бензинового подвесного мотора.

Разворот на месте

Многоместный катер, оборудованный водометным движителем может совершить разворот практически на месте и даже двигаться бортом вперёд и осуществлять торможение с полного хода, что очень важно в экстренных ситуациях.

Малая осадка

Одним из основных преимуществ катера с водометом является его малая осадка даже при полной загрузке, так как водометный движитель находится в корпусе судна, и соответственно на днище отсутствуют выступающие части. Все это позволяет использовать водометный катер в сложных навигационных условиях мелководья малых рек, с их частыми сужениями, резкими поворотами и перекатами. Еще одно важное преимущество водометных катеров— возможность посадки и высадки людей даже с не оборудованного участка берега.

Испытания при погрузке и транспортировки

Первый российский водометный катер Костромской судомеханический завод выпустил в 1954 году. Его разработкой занимался инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор Кужма Александр Поликарпович. Он был отправлен на наш завод со специальным заданием – создать водометный катер для мелководья, для работы в условиях молевого сплава. И уже всего через 2 месяца на испытаниях катер шел по молевой древесине, таким образом своими характеристиками на тот момент являясь единственном возможным судном для эксплуатации в условиях молевого сплава. Это был катер ВБК-30. С 1961 года началось серийное производства данной модели. Судно имело двигатель мощностью 90 л.с. и развивало скорость 16,5 км./ч.

В 1954 году, в один год с созданием в СССР водометного движителя, в Новой Зеландии Уильмом Гамильтоном также был создан свой водометный движитель. Многое из того, что применяются в технологии Гамильтона и профессора Кужмы, применяется до сих пор и другими производителями.

Речной внедорожник

Взяв в качестве установки водометный движитель собственного производства, наш завод производит по сути «речные внедорожники», способные преодолевать минимальные глубины. Приобретение водометного катера производства АО «КСМЗ» даст вам возможность получить надежное, безопасное и простое в управлении судно, которое станет вашим надежным спутником на любой реке.


Схема выбора катеров

Читайте также:

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 701
            [~ID] => 701
            [NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [~NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум"
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2860
            [~DETAIL_PICTURE] => 2860
            [PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [~PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса.
            [CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [~CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 701
            [~EXTERNAL_ID] => 701
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [1] => Array
        (
            [ID] => 693
            [~ID] => 693
            [NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [~NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [~PREVIEW_PICTURE] => 
            [DETAIL_PICTURE] => 2822
            [~DETAIL_PICTURE] => 2822
            [PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [~PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации.
            [CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [~CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 693
            [~EXTERNAL_ID] => 693
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

    [2] => Array
        (
            [ID] => 676
            [~ID] => 676
            [NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00
            [PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [~PREVIEW_PICTURE] => 2662
            [DETAIL_PICTURE] => 2663
            [~DETAIL_PICTURE] => 2663
            [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года!
            [CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021
            [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [EXTERNAL_ID] => 676
            [~EXTERNAL_ID] => 676
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => news
            [IBLOCK_ID] => 26
            [~IBLOCK_ID] => 26
            [IBLOCK_CODE] => 
            [~IBLOCK_CODE] => 
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
        )

)
Выбор катера для личного использования (Охота, рыбалка, речные прогулки, отдых)
Мне нужен катер с каютой и спальными местами
Длина корпуса до 11 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-701

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-701М

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-820Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт
КС-701.2

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Длина корпуса свыше 11 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-850

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-951

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Яхта Калипсо

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

гребной винт
КС-110-35

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-110.2

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
Мне нужен катер без каюты и спальных мест
Длина корпуса до 8 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-600 Фишер

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-600 Джет

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-700 Мираж

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-ТРИМ 650

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет
КС-ТРИМ 650Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 54Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 62Р

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водомет
КС-Фьорд 62 Рубочный

Двигатель:

стационарный или подвесной.

Движитель:

Гребной винт / Водоме
Длина корпуса свыше 8 метров
Модель Устанавливаемые двигатель и движитель
КС-820

Двигатель:

стационарный, подвесной.

Движитель:

ПОК, гребной винт
КС-ТРИМ 760

Двигатель:

стационарный.

Движитель:

водомет