Катера, оснащённые подвесным двигателем, либо двигателем с поворотно-откидной колонкой, имеют выступающие за пределы корпуса, открытые гребные винты, что значительно ограничивает их использование на мелководье, ввиду большой вероятности повреждения винта. Алюминиевые водометные катера имеют ряд эксплуатационных преимуществ на мелководье, и тем самым вызывают интерес у различных специализированных служб и обычных судоводителей.
В связи со стремительным развитием внутреннего туризма, и освоением новых маршрутов, в том числе и на многочисленных водных объектах нашей страны, катера с подвесным двигателем не всегда могут удовлетворить требованием судоводителя, а именно: недостаточная проходимость по мелководью, необходимая тяга, «живучесть» гребных винтов, и т.д. Водомётный движитель для производства водометных катеров все эти недостатки с лёгкостью компенсирует.
Напомним о том, что такое водометный движитель (Водомет). Это устройство, состоящее из валовода, рабочего колеса, системы спрямляющих и направляющих аппаратов, реверсивно-рулевого устройства, привода управления и т.д. Всасывание воды происходит через водозаборник трубы, а выброс через сопло. Выбрасываемая из сопла струя воды является силой, движущей катер. Сопло водомета может поворачиваться в горизонтальной плоскости, благодаря чему осуществляется поворот судна, а перекрывающий сопло «ковш» поворачивает струю воды обратно, тем самым катер идет задним ходом.
Стоит отметить, основные моменты в конструкции водомета:
В настоящее время производители водометов обеспечивают их полную защиту от коррозии и дополнительного износа, это позволяет значительно сэкономить время и снизить расходы на его техническое обслуживание.
С экономической точки зрения использование водометного движителя с дизельным двигателем обходиться в разы дешевле бензинового подвесного мотора.
Многоместный катер, оборудованный водометным движителем может совершить разворот практически на месте и даже двигаться бортом вперёд и осуществлять торможение с полного хода, что очень важно в экстренных ситуациях.
Одним из основных преимуществ катера с водометом является его малая осадка даже при полной загрузке, так как водометный движитель находится в корпусе судна, и соответственно на днище отсутствуют выступающие части. Все это позволяет использовать водометный катер в сложных навигационных условиях мелководья малых рек, с их частыми сужениями, резкими поворотами и перекатами. Еще одно важное преимущество водометных катеров— возможность посадки и высадки людей даже с не оборудованного участка берега.
Первый российский водометный катер Костромской судомеханический завод выпустил в 1954 году. Его разработкой занимался инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор Кужма Александр Поликарпович. Он был отправлен на наш завод со специальным заданием – создать водометный катер для мелководья, для работы в условиях молевого сплава. И уже всего через 2 месяца на испытаниях катер шел по молевой древесине, таким образом своими характеристиками на тот момент являясь единственном возможным судном для эксплуатации в условиях молевого сплава. Это был катер ВБК-30. С 1961 года началось серийное производства данной модели. Судно имело двигатель мощностью 90 л.с. и развивало скорость 16,5 км./ч.
В 1954 году, в один год с созданием в СССР водометного движителя, в Новой Зеландии Уильмом Гамильтоном также был создан свой водометный движитель. Многое из того, что применяются в технологии Гамильтона и профессора Кужмы, применяется до сих пор и другими производителями.
Взяв в качестве установки водометный движитель собственного производства, наш завод производит по сути «речные внедорожники», способные преодолевать минимальные глубины. Приобретение водометного катера производства АО «КСМЗ» даст вам возможность получить надежное, безопасное и простое в управлении судно, которое станет вашим надежным спутником на любой реке.
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |