Речные катера − транспорт для организации водных прогулок, регулярных перевозок пассажиров, проведения торжественных мероприятий, встречи почётных гостей, организации туристических экскурсий. Путешествие по акватории для многих людей – одно из любимых вариантов развлечений. Это объяснимо, ведь с палубы пассажирского катера открывается прекрасный вид на водную гладь, прибрежные красоты, бескрайнее небо.
Большее удовольствие от прогулки на катере можно получить, если взойти на борт современной модели водного транспорта. Советские катера не всегда отвечали выдвигаемым требованиям к уровню комфорта, навигационным возможностям, проходимости. Далеко не все они подлежат модернизации из-за высокой изношенности. Капитальное переоборудование и замена двигателя не становятся решением проблемы соответствия современным требованиям. Скоростной катер КС-162 − российская разработка Костромского судомеханического завода − прекрасная альтернатива устаревшим теплоходам родом из СССР.
Реконструкция и ремонт речных теплоходов советского производства продемонстрировали невысокий уровень эффективности. Вследствие этого перед российскими конструкторами встала задача выпуска принципиально нового ТС, способного сделать пассажирские перевозки комфортнее. Её смогли успешно решить судовые инженеры Костромского судомеханического завода. В 2014 году был успешно реализован проект по созданию современного судна: на воду спустили новый пассажирский речной катер КС-162.
КС-162 может эксплуатироваться в зонах с умеренным климатом. Системы демонстрируют стабильность работы в широком температурном диапазоне. Катер сохраняет курсовую устойчивость при сильных порывах ветра до 17 м/с, волнах до 1,2 м.
Высокая скорость − следствие установки двух силовых узлов ЯМЗ, мощность которых составляет по 312 л.с. или 417 л.с. Двигатели разработаны российским производителем, приспособлены к эксплуатации в сложных условиях под высокими нагрузками.
При проектировании КС-162 принимались и реализовывались конструктивные решения, обеспечивающие достойную проходимость данного судна. Это делает возможным его эксплуатацию на мелководье, реках с высокой скоростью течения, водоёмах, характеризующихся засоренностью фарватера. Днище катера не содержит выступающих частей. Для охлаждения двигателя используется тоннельный холодильник, входящий в общую систему охлаждения силового узла.
Главные достоинства пассажирского катера КС-162 следующие:
Надёжность данной модели катера обусловлена прочным цельносварным корпусом. Отсутствие клёпаных соединений снижает вероятность образования дефектов при столкновении катера с другим объектом, берегом. Сталь очень устойчива к механическим повреждениям, что обеспечивает сохранение геометрии корпуса.
При подготовке интерьерных решений были учтены современные тенденции, выдвигаемые пассажирами требования. На катерах КС-162 проведена отделка с использованием российских обивочных материалов, установлены удобные мягкие сиденья. Рубка для экипажа просторная, есть зоны отдыха. Дополнительный комфорт обеспечивается опционально, представлен следующими решениями:
Ещё один плюс катера КС-162 − безопасность. Судно сконструировано безупречно. На борту установлено инновационное высокоточное навигационное оборудование. Это снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций, исключает отклонение судна от курса.
За один рейс катер может перевезти большую группу людей. Судно принимает 44 или 52 человек (в зависимости от модификации).
Максимальная скорость, развиваемая судном, составляет 45 км/час. Это даёт возможность организовать эффективные перевозки людей там, где водное сообщение − один из основных вариантов перемещения на малые, средние расстояния.
Катер КС-162 можно встретить на речных вокзалах разных регионов РФ. Они курсируют по территории ЯНАО, в Забайкальском крае, Якутии, Красноярском крае. Получить больше информации можно у сотрудников АО «КСМЗ».
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |