Аварийные разливы нефти имеют место на объектах нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, при транспортировке нефтепродуктов и наносят ощутимый вред экосистемам.
Ввиду увеличения количества чрезвычайных ситуаций, которое обусловлено увеличением объема добычи нефти, частым износом основных производственных фондов, негативное воздействие нефтеразливов на окружающую среду становится все более существенным. Экологические последствия имею затяжной эффект, поскольку такого рода загрязнения нарушают многие естественные циклы, существенно ухудшают условия обитания многих живых организмов. По этой причине проблема ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с каждым годом становится все более актуальной и требует особого внимания. Это предполагает решение комплекса задач, реализацию различных методов и использование технических средств. Независимо от характера аварийного разлива нефти и нефтепродуктов первые меры по его ликвидации должны быть направлены на локализацию пятен в целях уменьшения площади загрязнения.
Чтобы воспользоваться любым из способов локализации и устранения нефтяных разливов требуется специализированная водная техника, как сейчас ее принято называть катера ЛАРН. Костромской судомеханический завод разработал новую модель катера КС-110.2 ЛАРН. Судно может быть оснащено системой нефтесборных устройств и боновых заграждений, благодаря чему обеспечивается доставка в район разлива нефти этих заграждений и их установка. Все собранные при ликвидации аварии нефтепродукты собираются в специальную емкость, которая в последующем отправляется на переработку. Судно может использоваться в качестве центра управления операциями по ликвидации разливов нефти. Про технические характеристики КС-110.2 ЛАРН и оснащение его всем необходимым оборудованием можно более подробно прочитать на странице катера.
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |