Небольшие водные суда необходимы для решения специализированных задач. Катер специального назначения подойдёт для патрулирования акватории, проведения спасательных операций, буксирования, борьбы с браконьерами и другими нарушителями закона. Успешность организации указанных мероприятий напрямую зависит от скоростных характеристик транспорта.
Особенность этих катеров − достаточно высокая скорость передвижения. Её достигают за счёт применения алюминиево-магниевого сплава при производстве корпуса, установки высокомощных силовых узлов, использования водомётов для лучшения маневрирования в сложных условиях.
Популярные скоростные модели, выпускаемые в России на Костромском судомеханическом заводе: КС-701, КС-701.2, КС-850, КС-950, КС-951, КС-820, КС-820М, КС-ТРИМ-650/650Р, КС-ТРИМ-760/760Р. Они закупаются для:
Катер специального назначения может развивать скорость до 80 км/час. В большинстве случаев этого показателя достаточно для выполнения работы таможенными службами, полицейскими. Кроме того, при внушительной толщине корпуса (у некоторых моделей АО «КСМЗ» она может достигать 5 мм) судно может протаранить транспортное средство нарушителя. В этом случае соревноваться в скорости с браконьерами или незаконными мигрантами не придётся, ведь их катер просто не уйдёт далеко.
Некоторые суда специального назначения изготавливают из стали. Скоростные характеристики этих ТС ниже, однако они не всегда ставятся во главу угла. Так, показателя 22-35 км/час будет достаточно для буксиров, в задачу которых входит перемещение плавучих сооружений, грузового водного транспорта.
Применение передовых производственных технологий дало возможность Костромскому судомеханическому заводу выпустить судно со стальным корпусом, способное развивать скорость до 60 км/час. Речь идёт о модели 2021 года КС-110.2, у которой нет аналогов в России. Её технические характеристики и реализованный на заводе принцип модульного судостроения позволяют использовать катер в следующих целях (в зависимости от используемого модуля):
Нужна помощь в выборе катеров специального назначения? Обращайтесь к сотрудникам Костромского судомеханического завода.
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-701 |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-701М |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-820Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт |
КС-701.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-850 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-951 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Яхта Калипсо |
Двигатель: стационарный.Движитель: гребной винт |
КС-110-35 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-110.2 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
Модель | Устанавливаемые двигатель и движитель |
КС-600 Фишер |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-600 Джет |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-700 Мираж |
Двигатель: стационарный, подвесной.Движитель: ПОК, гребной винт |
КС-ТРИМ 650 |
Двигатель: стационарный.Движитель: водомет |
КС-ТРИМ 650Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Поворотно-откидная колонка / Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 54Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62Р |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водомет |
КС-Фьорд 62 Рубочный |
Двигатель: стационарный или подвесной.Движитель: Гребной винт / Водоме |